alex_shutyuk (alex_shutyuk) wrote,
alex_shutyuk
alex_shutyuk

Начало новой эпохи

В этом году свою карьеру в автоспорте заканчивает человек, который, как бы шаблонно это не звучало, вписал свою главу в историю и поднял планку достижений на новую высоту, которая раньше казалась совершенно недостижимой и вообще фантастической. Столько чемпионских титулов и побед на этапах в этой дисциплине нет больше ни у кого. И если вы подумали, что речь идет о Михаэле Шумахере, то это не так.



А речь идет о девятикратном чемпионе мира по классическому ралли Себастьене Лоэбе.


Ралли, пожалуй, одна из самых сложных дисциплин в автоспорте и стать в нем чемпионом даже один раз совсем непросто. Для тех кто не в курсе - расскажу чуть подробнее.


В отличие от Формулы-1, где хорошая машина это уже половина успеха и для пилота главное оказаться в нужный момент в лучшей команде, здесь, в ралли, это ничего не гарантирует.
Даже если у тебя самая быстрая машина и лучшие механики, ты все равно можешь в последний момент стать жертвой самой неожиданной случайности, потому что для победы нужно быстрее всех промчаться по трассам проложенным по самым обычным сельским дорогам общего пользования - асфальтовым, гравийным или снежным, горным или лесным, с тысячами поворотов, трамплинами, бродами, заборами, узенькими мостами над глубокими ущельями, обрывами прямо за обочиной, и толпами зрителей, стоящими прямо вдоль трассы в самых опасных местах. Иногда и коровка может на середину дороги выйти...


Еще одна сложность - это то, что трассы очень длинные, запомнить их полностью практически невозможно, поэтому в каждой машине кроме пилота едет еще и штурман. Всю дорогу, не обращая внимания на тряску, он сжимает в руках стенограмму и диктует пилоту очередность и крутизну поворотов впереди, предупреждает о трамплинах и прочих сюрпризах. И чтобы ехать быстро, пилот должен ехать не "по глазам", а верить штурману, как самому себе, готовя машину к повороту еще до того, как он станет виден. И если штурман вдруг ошибется, прочитав вместо правого поворота левый - пилот может так и улететь с трассы, потому что скорость огромная и среагировать не успеешь. А если вокруг деревья... Результат - как минимум разбитая машина.



Прибавьте сюда еще и переменчивую погоду, готовую в любой момент еще более усложнить задачу, необходимость подбирать настройки машины под быстро меняющиеся дорожные условия и вы поймете, что стать в этом спорте чемпионом даже один раз действительно непросто, а уж сделать это девять раз подряд - практически фантастика.
И именно этого добился Супер-Себ, неизменно побеждая в чемпионате мира по ралли с 2004-го по 2012-й год. Засим, чтобы излишне не грузить читателя "голами-очками-секундами" предлагаю для полноты ощущений посмотреть несколько видео.


http://www.youtube.com/watch?v=JlxaBZDPT58


http://www.youtube.com/watch?v=HBITgght8uo&feature=related

Мерси, Супер-Себ, одним словом.
Tags: персона, спорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments